Что такое коллтрекинг

Под коллтрекингом обычно понимают метод определения эффективности рекламных каналов с помощью отслеживания входящих звонков
Коллтрекинг помогает решить следующие задачи:
– Определить эффективность рекламных каналов
– Оценить работу колл-центра
– Вычислить ROI
– Перераспределить рекламный бюджет в пользу наиболее эффективных рекламных каналов
Коллтрекинг бывает двух типов:

Статический коллтрекинг

Для рекламного канала выделяется отдельный виртуальный номер телефона. Все звонки, поступившие на этот номер, впоследствии засчитываются этому каналу.


На сайте код коллтрекинга по заданным условиям активации определяет, что пользователь относится к данному рекламному каналу (например, по utm-метке), и показывает выделенный номер. Вне сайта отдельные номера можно использовать: для наружной рекламы, объявлений на радио, размещений на портале, визитных карточек в системах контекстной рекламы и т.д.


При использовании данного вида коллтрекинга не происходит привязки звонка к конкретному посетителю сайта, поэтому определить историю предыдущих посещений не получится.

Динамический коллтрекинг

Под рекламный канал выделяется пул виртуальных номеров.


Когда пользователь заходит на сайт, в базе данных создаётся сессия пользователя, из пула номеров выделяется телефон и js-код подменяет номер на сайте. Пока пользователь находится на сайте, данный номер больше никому не показывается.


Когда происходит звонок, система по времени звонка и номеру телефона ищет в базе данных сессию, которая соответствует этому звонку. Далее привязав сессию к звонку мы можем узнать всю историю посещения сайта, а по utm-меткам определить рекламный источник.


Из-за того что подмена номера происходит динамически данный вид коллтрекинга применяется только для отслеживания рекламных кампаний в интернете.

support@vectoranalytics.ru
121087 г. Москва, ул. Барклая дом 6 строение 5 офис 22Ж